20 октября 2022 г.
«Самая лучшая благодарность – когда тебя просят помочь снова»: история волонтёра Екатерины Горшковой
За 48 часов видео было готово. И фонд, и волонтер – все остались довольны результатом. И, конечно, все очень обрадовались, когда ролик занял третье место на фестивале социальной рекламы.
Ролик о проекте «Почти как мама» стал финалистом XII LIME Фестиваля социальной рекламы и коммуникаций в номинации «социальная видеореклама». Это короткое видео о том, что дети-сироты не должны находиться одни в больнице, где в две минуты умещается большой рассказ о важном: о нянях, которые круглосуточно помогают малышам из детских домов в стационарах и дарят им заботу, внимание и нежность.
Благотворительная организация
«Ты ему нужен» занимается поддержкой детей-сирот с нейрохирургическими заболеваниями, содействует в лечении и устройстве малышей в семьи в Москве и регионах России.
С фондом работает 14 детских домов и более 20 медицинских учреждений. Как и у всех НКО, задач у фонда много, а ресурсов и мощностей не хватает. И, когда надо было найти режиссера видеомонтажа для этого ролика, директор фонда Ирина Васильева разместила задание на платформе интеллектуального волонтёрства ProCharity.
На задание фонда откликнулась опытный волонтер Екатерина Горшкова – за ее плечами
более 65 решенных задач. В обычной жизни она – юрист, а в свободное от работы время помогает благотворительным организациям с обработкой фото и видео. За свою активную работу в 2021 году, Екатерина стала лауреатом Премии Интеллектуального Волонтерства ProCharity в категории «Фото и Видео», закрыв 21 задание.
«Для меня волонтёрство – это, во-первых, быть нужной, ведь то, что ты делаешь востребовано здесь и сейчас. Во-вторых, это знакомство с новыми людьми и возможность увидеть жизнь под другим углом. Скрещивая разные миры, понимаешь, что можно заимствовать лайфхаки и опыт в другой сфере и внедрить их в свою реальность», – рассказывает Екатерина.
Она взялась за это задание, потому что ей откликнулась идея проекта фонда «Ты ему нужен» – что дети в больницах выздоравливают быстрее, если рядом с ними близкие. Пропустив главную мысль мессенджа через себя, Екатерина уже знала, как донести ее до других. «Было готово видео, для которого нужно было сделать анимированную заставку. В нескольких секундах надо было рассказать о проблеме, и я предложила использовать заголовки СМИ. Пригодились и мои юридические навыки – важно, чтобы не было нарушения авторских прав», – продолжает волонтер.
За 48 часов видео было готово. И фонд, и волонтер – все остались довольны результатом. И, конечно, все очень обрадовались, когда ролик занял третье место на фестивале социальной рекламы.
«Со стороны фонда лучшая благодарность – когда тебя просят взять следующий проект. Вместе с «Ты ему нужен» мы сделали еще несколько роликов о нейрохирургических заболеваниях. Я узнала много нового, что медицина шагнула вперед: например о том, что водянка лечится, и была рада рассказать об этом другим. Возможно, у меня появится окно, и я смогу стать няней в «Почти как мама», – делится Екатерина.
Платформа интеллектуального ProCharity – это проект фонда «Друзья».
Ежедневно на платформе более 700 НКО размещают задания в сфере маркетинга, коммуникаций, юридических услуг, консалтинга, фандрайзинга, дизайна и верстки, фото и видео и в других категориях.
Волонтеры, которых на платформе уже более 3 000, откликаются на интересные им задания и получают бонусы от партнеров. За 5 лет волонтёры ProCharity выполнили более 5 000 заданий от благотворительного сектора.
Ежегодно фонд «Друзья» проводит торжественную церемонию вручения премии интеллектуального волонтерства ProCharity. Награды и памятные призы присуждаются самым активным участникам платформы – волонтерам, фондам и партнерам ProCharity.