При поддержке

Яндекс.Практикум для ProCharity составили гид по созданию сайтов для НКО

Предположим, вы приняли решение о создании нового сайта или обновлении старого. Это правильное решение - для любой уважающей себя организации красивый, удобный и содержательный сайт является одним из ключевых инструментов коммуникации и показателем эффективного взаимодействия с внешним миром. На платформе ProCharity вы можете найти интеллектуальных волонтеров, которые помогут реализовать эту задачу: профессионалов в сфере IT - веб-дизайнеров, программистов, разработчиков верстальщиков и других специалистов, - которые помогут вам справиться с задачей pro bono (безвозмездно, то есть даром). Но для качественного результата необходимо грамотно составить техническое задание и корректно заполнить бриф задания в категории IT на платформе.
И прежде всего следует принять важное основополагающее решение – разрабатывать сайт с нуля или создавать его на готовом движке? 



Для начала разберемся с терминами:

  • Движок сайта — это система, с помощью которой происходит генерация страниц, управление контентом, настройками и функционалом сайта. 

  • Движки бывают разные, как стандартные CMS типа Wordpress, Drupal, Joomla, 1С-Битрикс, так и фреймворки типа Yii2, Laravel.

  • Также есть «самописные» движки – проще говоря, это когда программист разрабатывает систему управления сайтом самостоятельно, с нуля.


1. В чём различие сайта на готовом движке и собственной разработки?

Движки для создания сайтов хороши, когда нужно быстро собрать что-то типовое. Чем более дорогой тариф движка вы выберете, тем больше получите инструментов для управления внешним видом сайта. Но движки используют шаблоны, которые ограничены и по функциональности, и по дизайну. Поэтому визуально сайт может напоминать что-то такое, что вы (и ваши пользователи) уже неоднократно видели.


2.  В каком случае можно брать готовый, а когда разрабатывать самому?

Если нужно сделать элементарный сайт-визитку или простой лендинг, возьмите готовый. Это сэкономит и время, и силы, и нервы. Когда хотите добавить более сложную функциональность блога или новостной ленты, но нет запросов на особый дизайн, некоторые движки позволят сделать это с минимумом усилий. Так или иначе при наличии нестандартных визуальных идей и амбиций по развитию ресурса движок создаст ограничения.


3. Почему можно порекомендовать использовать свою разработку, а не готовый движок?

Выбор между движком и собственной разработкой — это вопрос баланса. Если вы делаете что-то более формальное, типовое, без претензий на уникальность и сложносочинённые решения, выбирайте шаблонизатор. 
Другая ситуация, когда сайт — ключевой элемент в работе организации. Если вы регулярно развиваете его как продукт. Если у вас есть фирменный стиль, дизайнер, нестандартные решения для реализации. Если ресурс посещают много пользователей, и подразумевается тесное взаимодействие: краудфандинг, рассылки, подписки, личный кабинет, заполнение форм, общение. Всё это — повод задуматься о разработке сайта руками.


4. Что нужно будет от команды для поддержания работы сайта?

Всё зависит от того, насколько сложный сайт вы задумали. Например, если там есть личный кабинет, вы храните данные пользователей и работаете с ними, придумываете новые типы страниц, материалов — это скорее похоже на ситуацию, когда вам нужен разработчик на регулярном подряде (совсем не обязательно на полный рабочий день).
Если после первоначальной разработки дизайн, функциональность и наполнение меняться не будут, то достаточно иметь контакт разработчика на всякий случай, оплачивать аренду сервера и доменного имени.


5.  Покажите примеры сайтов собственной разработки для НКО?

Вот примеры сайтов без использования движков, которые студенты веб-факультета Яндекс.Практикума делали для различных НКО: 
  1. Страница для сбора пожертвований для НКО «Тебе поверят»
  2. Страница с интерактивной картой для НКО «Право на чудо» 
  3. Страница для платформы «У Валеры»

IMAGE 2019-12-11 15:43:06.jpg



Все вышеперечисленное имеет лишь рекомендательный и совсем немного просветительский характер - о том, каким должен быть сайт Вашей организации, стоит думать всей командой, и не один раз. А когда надумаете, волонтеры ProCharity и студенты Яндекс.Практикума подхватят ваш запрос и помогут воплотить идею в жизнь.


До встречи на задании!

1598

выполненных
заданий

29

важных заданий
ждут волонтеров

380

фондов

1784

волонтера

Зарегистрироваться